четверг, 17 июля 2014 г.

Кто не работает – тот не ест!


В МЛМ-бизнесе, как и в любом другом собственном деле "без начальников и понедельников", едва ли не самое трудное - это самоорганизация и самодисциплина. 

Как не ругай начальство (родителей, учителей), но мы привыкли, чтобы кто-то вместо нас с нас требовал работу: формулировал задания, ставил сроки, контролировал выполнение, ругал за опоздания и просрочки, хвалил за хорошо выполненную работу и т.д., и т.п.

В ситуации, когда ругать, хвалить, будить и контролировать тебя, кроме самого себя, больше некому, многие понимают такой свободный график, как свободу… ничего не делать.

Скажу крамольную для кого-то мысль: в том, что в некоторых офисах Тяньши практиковали и практикуют систему «приглашений на работу», есть рациональное зерно.  Мы, в мою бытность в Тяньши, никогда по такой схеме не работали. Лично мне лукавство трудно одобрять, почти военную дисциплину – трудно душою принять, но наблюдать приходилось.

С темы «работа» так просто не спрыгнешь. Пригласил человека на работу – создай условия для работы (офис, мебель, стационарный телефон, пр.) и требуй с него, как с работника.  У людей прививается отношение к своему МЛМ-бизнесу, как к работе. С утра (в фиксированное время)  – приходишь в офис, звонишь-приглашаешь, или отвечаешь на звонки по объявлениям, или проводишь собеседования, или обучение новичков. Строгая отчётность перед спонсором и перед руководителем офиса. Плюс – хорошая единообразная и универсальная система школ. И так – до достижения определённого, конкретного результата, выраженного в квалификации (ранге) и чеке. Достигнув, открываешь свой офис и делаешь там то же самое.

И это, представьте, давало в своё время свои плоды.

Во-первых, в пору кризиса и безработицы, тема «работы» более привлекательна. Это даёт больший приток кандидатов по объявлениям, часть которых, конечно, уйдут с собеседования, чертыхаясь, но часть задержатся и станут клиентами или дистрибьюторами.

Во-вторых, приглашение на работу, а не в бизнес, причём с четким планом, понятными и достижимыми задачами и хорошим  поэтапным обучением, эффективно даже для людей, на бизнес не ориентированных, которых пугает самостоятельное плавание и даже сам факт, что он остался без работы. Работа для них – символ стабильности, надежности и обеспеченного завтра.  В таком прочтении они МЛМ примут, в другом – нет. И не нужно забывать, что таких людей всё-таки – большинство.

В-третьих, офис, который снимают лидеры или все дистрибьюторы вскладчину, не простаивает, а действительно работает (что тоже немаловажно). У новичка в любой момент есть поддержка спонсоров, у клиента – возможность задать вопросы о продукте, тут же или рядом – консультирующий врач, склад продукции и т.д.

В-четвертых, и в-главных: дистрибьюторы работают полный рабочий день шесть дней в неделю и это не может не принести результатов!

Многие сетевики не хотят понимать, что на производстве и в организации они плохо ли, хорошо ли, но работали восемь часов ежедневно! И свои скромные рубли-гривны-тугрики они зарабатывали! Что для того, ЧТОБЫ ЗАРАБОТАТЬ в сетевом маркетинге, особенно на первых порах (до достижения большого лидерского ранга, обеспечивающего пассивный доход) - НУЖНО РАБОТАТЬ! 

«Чтобы заработать – нужно работать» - вот такая нехитрая мысль, а до многих не доходит! Что двух часов в неделю или даже двух часов в день для того, чтобы жить за счёт доходов от МЛМ – мало! Что если ты раз в жизни составил список знакомых, раз в год съездил на семинар, раз в месяц пригласил кандидата, и раз в неделю позвонил спонсору – не удивляйся, что тебе не за что оплатить даже обязательную ежемесячную активность и проезд на маршрутке до офиса. Просто посчитай сколько времени ты потратил на сетевой маркетинг в этом месяце, вычисли долю занятности по сравнению с занятостью на своей старой и скучной работе, и представь сколько бы ты получил там за свою деятельность, если бы тебе позволили работать только 1.5 часа в месяц!

Предложила выполнить эти нехитрые вычисления двум знакомым: разделить свою старую зарплату на 184 рабочих часа и умножить на 1.5 (подставь своё число) часа «занятости» в МЛМ. У одного получилось 2 доллара, у другого – 11. :))) Удивились, потому что никогда не задумывались. Ну, над ними не каплет, они пенсию получают, а как же молодым быть? Выход один – вкалывать!

Итого. Конечно, некоторым, кто не выдерживает и сдаётся раньше времени, или тем, кто необучаем, и совершенно не умеет работать с людьми, всё равно приходится уйти. Но есть люди, которые добиваются успеха, не имея к этому делу абсолютно никакого расположения и предпосылок. В Тяньши (Tiеns), НСП (NSP), Гербалайф (Herbalife) и некоторых других компаниях, использующих подобные схемы, я видела полных, казалось бы, неудачников и неумех, которые при такой системе работы строили большие структуры, достигали серьёзных рангов и приличных чеков. В обычном МЛМ у них не было бы совершенно никаких шансов! Став лидером и руководителем структуры (это обязывает!), человек уже выговаривался, как презентатор, у него появлялись организаторские навыки – всё то, что необходимо для успешного ведения дел в МЛМ. Вот такие приятные и необыкновенные превращения. 

Конечно, совершенствуйся – не совершенствуйся, а выше головы не прыгнешь. Но выше головы, на самом деле, и не нужно. Сетевой маркетинг – простой бизнес, и в нем может достигнуть определенного успеха каждый, кто хочет, тем более при наличии адекватной помощи от спонсоров и компании, в частности – чёткой системы работы и обучения.  

Я против обмана, но давайте говорить откровенно: МЛМ – не работа, но это и не собственный бизнес в классическом понимании этого термина. Когда мы лукавим больше: когда называем сетевой маркетинг работой или когда уверяем кандидата, что с момента подписания договора и отслюнявливания трёхсот (более или менее) долларов за вход в компанию, он становится владельцем собственного бизнеса?! Слишком зависим дистрибьютор от компании и от свободно, по прихоти владельцев и администрации, меняющихся условий игры, чтобы с чистым сердцем  говорить о бизнесе. Да, с другой стороны, сетевик свободен в выборе компании и спонсора, но если постоянно компании менять, долгосрочного и надежного бизнеса тоже не выстроишь.  

Собственно, я толкую не о терминах сегодня, ни о словах и выражениях, а о схеме работы. Система, дисциплина и контроль имеют свои серьёзные преимущества. И если не впадать в крайности, из вышеописанной схемы можно извлечь полезный практический урок.

Тем более, что даже у лидеров проблема самоконтроля и самодисциплины более чем актуальна. Однажды столкнулась с оригинальным методом борьбы с ленью. Один сетевик сказал мне, что сегодня не завтракает, потому что «пока не заслужил». Думала – шутит, оказывается всё вполне серьёзно. Человек рассказал, что не кормит себя, пока не сделает что-то полезное: не назначит встречу, не встретится с клиентом, не поможет нижестоящему партнёру. Сделал – поел. Вот так и с обедом, так и с ужином. Смешно или нет – но чек увеличился только за первые 2 месяца в 1.5 раза, ну, а вес - уменьшился на 3 кг! При том, что чек был и без того неплохой и позволял ленится на полных сетевых основаниях.

Бизнес – это почти синоним к слову свобода. Но не свобода не работать вообще, а свобода работать на себя и на своих близких. Постарайтесь на пути к полной свободе, презирая всех в мире начальников и все на свете понедельники, не умереть от голода. Ибо, это плохо отразится на имидже сетевого маркетинга.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

...